"Гимназия № 115"
город Омск
  • Муниципальная стажировочная площадка

    В рамках Муниципальной стажировочной площадки:

    ПРОГРАММА
    муниципальной стажировочной площадки «По профессиональному развитию педагогических работников»

    БОУ г. Омска «Гимназия № 115»

    Описание программы

    1

    Цель реализации программы

    Создать стажировочную площадку для педагогических работников города с целью распространения инновационного педагогического опыта, а также обмена методическими идеями по работе с одарёнными детьми.

    2

    Задачи программы

    1.         Выявить актуальные вопросы по планированию современного урока и занятий внеурочной деятельности в русле продуктивного обучения.

    2.         Разработать систему мастер-классов и практических занятий по выявленной проблематике.

    3.         Организовать на базе гимназии занятия для участников площадки по индивидуализации образовательного процесса.

    4.         Организовать обмен опытом по работе с одаренными детьми в городском педагогическом сообществе.

    5.         Разработать и подготовить к печати методические рекомендации по подготовке школьников к олимпиадам различных уровней через использование ресурсов урока и внеурочной деятельности.

    3

    Перечень ожидаемых результатов реализации программы

    1. Ознакомление с идеями по использованию ресурсов урока и внеурочного занятия для развития одарённости школьников.
    2. Сформированные и развитые предметные компетенции и предметная компетентность, повышение качества образования в направлении индивидуализации образовательного процесса: разработанные фрагменты / технологические карты уроков и внеурочных занятий с учётом специфики образовательных потребностей одарённых школьников.
    3. Модели и проекты  урочных и внеурочных занятий, реализующих методы продуктивного обучения для применения в своей системе обучения.
    4. Индивидуальные образовательные траектории учеников.

    4

    Срок реализации программы

    Наименование этапа реализации программы

    Дата начала

    Дата окончания

    Программа в целом, в том числе в разрезе этапов реализации:

    09.01.2024

    28.12.2024

    1 этап. Подготовительный

    09.01.2024

    31.01.2024

    2 этап. Основной

    01.02.2024

    30.11.2024

    3 этап. Рефлексивно-оценочный

    02.12.2024

    28.12.2024

    Перечень основных программных мероприятий и прогнозируемые результаты

    № пп

    Наименование мероприятия программы

    Срок исполнения мероприятий

    Ответственные за реализацию мероприятий

    Название транслируемых опытов по теме

    Результат реализации мероприятия

    Наименование, единица измерения

    Плановое значение

    1

    Организационная работа по привлечению педагогических работников образовательных организаций города к сотрудничеству

    31.01.2024

    Галак Е.В., заместитель директора

    Размещение информации на сайте гимназии.

    Информационное объявление

    1

    2

    Обучающий семинар по планированию современного урока и занятий внеурочной деятельности в русле продуктивного обучения

    18.04.2024

    Галак Е.В., заместитель директора

    Руководители МО: Исланкина Л.Г., Шарыпова Г.Н.,

    Ковалёва Я.Л.,

    Агейкина Г.М.,

    Пинигина О.Н.,

    Грошевая Ю.С.

    Участие в открытых уроках и мастер-классах. Обобщение учебно-методических материалов. Рефлексивно-оценочная деятельность по итогам работы семинара в форме анкетирования и обсуждения «Свободный микрофон».

    Открытые уроки, мастер-классы.

    Анкеты

    12

    По количеству участников семинара.

    3

    Практикум «Реализация продуктивного обучения, направленного на интеллектуально-личностное развитие учащихся»

    10.10.2024

    Галак Е.В., заместитель директора

    Руководители МО: Исланкина Л.Г., Шарыпова Г.Н.,

    Ковалёва Я.Л.,

    Агейкина Г.М.,

    Пинигина О.Н.,

    Грошевая Ю.С.

    Участие в работе с учебными материалами по школьным предметам в группах. Презентация итогов работы в группе. Подведение результатов практикума.

    Модели и проекты  урочных и внеурочных  занятий.

    По количеству участников

    практикума.

    4

    Тренинг «Персональный путь реализации личностного потенциала ученика»

    14.11.2024

    Галак Е.В., заместитель директора

    Руководители МО: Исланкина Л.Г., Шарыпова Г.Н.,

    Ковалёва Я.Л.,

    Агейкина Г.М.,

    Пинигина О.Н.,

    Грошевая Ю.С.

    Определение пошагового алгоритма создания индивидуальной образовательной траектории ученика.

    Модели Индивидуальных образовательных траекторий учеников.

    По количеству участников

    тренинга.

    5

    Диагностика уровня предметных и межпредметных компетенций педагогов.

    02.12.2024

    Галак Е.В., заместитель директора

    Составление анкет, анкетирование.

    Анкеты

    По количеству участников стажировочной площадки.

    6

    Пополнение базы электронных, методических и дидактических разработок учителей-предметников, электронных кейсов.

    12.12.2024

    Галак Е.В., заместитель директора

    Создание методических и дидактических разработок.

    Методические и дидактические разработки учителей-предметников, электронные кейсы.

    По количеству участников стажировочной площадки.

    7

    Публикации педагогов в изданиях различного уровня.

    18.12.2024

    Галак Е.В., заместитель директора

    Написание статей.

    Публикации

    2

    Обучающий семинар «Личностные и метапредметные результаты обучения как способ формирования мотивации к учению»

    15 января 2025 года в гимназии прошёл обучающий семинар по формированию мотивации к учению через достижение личностных и метапредметных результатов обучения. Были обсуждены тенденции современного образования, прошла презентация книги «Видимое обучение» Джона Хетти. Все участники пополнили свою методическую копилку методическими приёмами «Открытое письмо», «Карта эмпатии», «Тайное слово», «Проверка наоборот» и т.п. Фото с мероприятия

    Открываем двери школы

     6 апреля 2023 года в гимназии был проведён обучающий семинар «Продуктивное обучение, или Выращивание самостоятельности школьников». Участники семинара приняли участие в обсуждении «Что такое учебная самостоятельность школьников?», посетили открытые уроки и мастер-классы, выработали формулу современного урока на методическом практикуме. Фото с мероприятия.

    Учим для жизни

    9 января 2024 года в гимназии прошёл обучающий методический семинар «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся гимназии». 

    В семинаре приняли участие 54 педагога БОУ г. Омска «Гимназия № 115». Современный учитель — полифункциональный учитель. Работая в предметных группах, учителя составляли задания на основе единого текста с учётом современных реалий города Омска и интересов современного ученика. Фото с мероприятия.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie